Культура Новости Общество Политика Экономика

Росавтодор: трасса «Таврида» станет русским автобаном

society_na-remont-trass-kerch-simferopol-simferopol-yalta-i-dorog-simferopolya-vydelyat-pochti-8-mlrd_941 2

Глава Росавтодора Роман Старовойт выступил на заседании совета по обсуждению проекта трассы «Таврида» в столице Республики со смелым заявлением: дорога Керчь-Симферополь-Севастополь станет аналогом автобана Мюнхен – Франкфурт-на-Майне.

На отечественном автобане также будет по две полосы в каждую сторону, а конструкторские решения помогут избежать пробок и иных дорожных происшествий. Планируется обеспечение безопасного проезда по трассе в бессветофорном режиме, а также ряд конструкторских решений, которые помогут исключить пересечения с железнодорожным полотном и локальными транспортными путями. В Росавтодоре также заявили, что эксперты уже проанализировали подъезды с трассы к Керченскому мосту. На 253-километровой трассе планируется несколько десятков развязок и иных сооружений, направленных на ускорение движения и снижение его аварийности. Ранее сообщалось, что трассу Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь планируется пустить в обход населённых пунктов. В частности объездные дороги будут построены вокруг Керчи, Феодосии и Белогорска. При этом трасса будет новой лишь отчасти: в «Тавриду» включат модернизированные участки уже существующей с 70-х годов дороги, ремонт которой в последние месяцы активно обсуждался СМИ.

Сколько будет в итоге стоить новая трасса — не совсем понятно. Изначальная сумма в 45 миллиардов рублей сначала успела вырасти сначала до 85, а в начале мая зампред крымского Совмина Олег Казурин назвал цифру в 118 миллиардов рублей. Впрочем, стоит отметить, что раздутие дорожных смет в разы с течением времени — нормальная практика. Стоит также учесть, что изначальный проект ФЦП принимался в августе 2014 в несколько иных экономических условиях. Трассу обещают построить в срок — к декабрю 2018 года. Подъезды к Керченскому мосту — уже в конце в 2016. Однако эти обещания дорожников едва ли выполнимы.

Напомним, что трасса «Таврида», которая должна стать главной транспортной артерией Крыма, — часть Федеральной целевой программы по развитию республики. Первые подготовительные работы над трассой начались летом 2015, с приходом в «Службу автодорог» нового руководства. Эксперты спланировали ось прохождения трассы, и замглавы Службы И.Р. Мирсаев утвердил её проект в вышестоящих инстанциях. Тогда же начались первые подготовительные работы. Однако после перестановок в руководстве «Службы автодорог» о трассе «Таврида» словно забыли более чем на полгода. Дошло до прямого вмешательства президента РФ Владимира Путина. На мартовском совещании глава государства потребовал назначить ответственного за строительство, которого в случае срыва сроков можно будет «повесить». Тогда же ряд СМИ обвинили крымских дорожников во лжи и перекладывании ответственности на подрядную организацию «Гипротрансмост-Крым». В действительности же подрядчик выполнил все работы в срок осенью 2015 года, а в «Службе автодорог» по непонятным причинам предпочли расторгнуть уже выполненный контракт и передать готовый проект другому подрядчику.

Вмешательство президента обнадёжило жителей полуострова, вот только качество проводящихся ныне ремонтных работ совсем не вселяет оптимизма.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *