Культура Новости Политика

ФАС не виновата: почему на самом деле не убирают крымские дороги?

В последний месяц «Служба автомобильных дорог Республики Крым» всё чаще фигурирует в заголовках СМИ. Исключительно в негативном контексте. Издания обратили внимание на зарастающие мусором обочины крымских дорог и попытались ответить на вопрос: «Кто же отвечает за уборку дорог?».

Оказалось — никто. В начале 2015 года вышло 25 постановление Совмина Крыма, которое позволяло заключать контракты на проведение дорожных работ напрямую с подрядчиками без проведения аукциона. Летом прошлого года усилиями бывшего замглавы Службы автодорог Крыма Иршата Мирсаева действие постановления удалось продлить до конца 2015 года. Соответственно, с нового года Служба автодорог обязана проводить стандартные процедуры госзакупок.

Как же так получилось, что действие постановления завершилось 1 января, а внимание на проблему обратили только сегодня? В прошлом году уборкой дорог республики занимался ГУП «Крымавтодор», он же продолжил работу и в начале 2016 года, но уже без действующего контракта. Можно сказать, дороги убирались на энтузиазме людей. Предприятие обеспечивало работой 1200 специалистов, пыталось держаться на плаву и работало по графику 2 дня в неделю, не имея никаких контрактов. Но это не могло продолжаться вечно – вот уже более месяца дороги никто не убирает.

Глава Минтранса Крыма А. Безсалов списывает проблемы на сложность с организацией тендерных процедур. Аукцион на уборку крымских дорог объявили ещё в конце марта. Только в середине апреля ФАС отменила организованные Службой автодорог торги.

Что мешало организовать тендер раньше? Дело в некомпетентности дорожных управленцев. Для проведения процедуры торгов необходимо утверждение в Минтрансе базовых нормативов дорожных работ. Такая документация была передана в Минтранс Крыма прошлым летом, но по какой-то причине не была согласована. Новый состав руководства службы автодорог вовсе забыл про необходимость утверждения нормативов. В итоге тендерная заявка отклонена ФАС, а крымские дороги обрастают мусором.

А. Безсалов в беседе с журналистами отметил, что Служба автомобильных дорог будет оспаривать решение антимонопольной службы в суде. Однако Глава Крыма Сергей Аксёнов посоветовал дорожникам не судиться с ФАС, а организовать торги по упрощённой схеме госзакупок, которую Госдума продлила для Крыма и Севастополя 22 апреля. Как отметил глава республики, причина провала тендера — в несовершенстве закона № 44-ФЗ, который фактически не даёт крымским компаниям участвовать в госзакупках. Упрощённая процедура должна решить проблему. Но решит ли? Стоит отметить, что продление упрощённой процедуры касается исключительно объектов, попадающих под реализацию ФЦП. Но неужели уборка дорог — не рутинная ежедневная работа, а часть целой Федеральной программы?

В любом случае — время покажет. Аксёнов потребовал еженедельной уборки дорог уже в мае. Так что ждать развязки «мусорного» скандала осталось недолго. Либо дороги станут чистыми, либо полетят головы дорожных чиновников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *